В VK Видео появился новый интервьюер Вадим Верник, приглашающий звезд на откровенную беседу. Впрочем, новый — определение не совсем точное, вернее, совсем неправильное. Вадим Верник — журналист с огромным стажем работы на ТВ, радио и в печатных СМИ. Его приятно слушать, он интеллигент до мозга костей. И беседы у него получаются интересные. Потому что люди ему доверяют.
В первом выпуске «Актерской студии Вадима Верника» зрители послушали худрука МХТ имени А. П. Чехова, актера и режиссера Константина Хабенского.
На следующую встречу в студию (а в зале присутствуют студенты театральных вузов, для которых интервью — своего рода мастер-класс известного актера с возможностью задать вопросы) пришла Юлия Снигирь.
Зритель знает эту актрису по проектам «Шаляпин», «Распутин», «Чук и Гек. Большое приключение». Юля также снималась в Америке, в том числе в сериале Паоло Соррентино «Новый папа». А этот год у нее начался с премьеры фильма «Мастер и Маргарита», где Снигирь и ее муж Евгений Цыганов сыграли главные роли.
Интервью, данное Юлей Вадиму Вернику, оказалось полным открытий и откровений.
Например, оказалось, что у Юлии Снигирь нет профессионального театрального образования — с 3-го курса «Щуки» она просто ушла. И теперь не то чтобы жалеет, но...
Вот что она сама сказала об этом:
«Я, как человек, недоучившийся в театральном институте имени Бориса Щукина, должна была вам, наверное, сказать, что учиться необязательно, и вообще театральные институты — это полная фигня. Но... Я вам этого не скажу. Я свой опыт получала на площадке. Он называется эмпирическим. Когда ты трудишься над своими ошибками в процессе работы. И это неправильно».
В детстве Юля обожала актрису Алису Фрейндлих. Хотя мечты об экране и сцене у нее не было — в Щукинское Юля пришла в 23 года, успев стать кандидатом в мастера спорта по шахматам и после факультета иностранных языков МПГУ поработать в школе учителем английского.
«Мне кажется, у ребенка очень сильно развита интуиция. Он людей чувствует хорошо. Наверное, я почувствовала, что Алиса Фрейндлих — потрясающая актриса и человек. И это так есть... У меня была смешная история. Мой муж играл благотворительный спектакль для слепоглухонемых вместе с Алисой Бруновной. В мой день рождения. Это было в Петербурге, после спектакля он подходит к ней и говорит: „Алиса Бруновна, тут есть одна девочка, она с детства мечтает с вами познакомиться“. Поворачивается, а меня уже нет. Я страшно смутилась. Убежала. Так и не познакомились».
В другой раз — снова в Петербурге — Юля играла в спектакле «Король Лир» Константина Богомолова в театре «Приют комедианта». И ужасно боялась выходить на сцену.
«За 5 минут до спектакля мне говорят, что в первом ряду сидит Алиса Бруновна Фрейндлих. Я думала, я потеряю сознание. Не знаю, как прошел спектакль. Но ей понравился. Она кричала: «Браво!»
Однако и в этот раз знакомства не состоялось. И не случилось до сих пор.
Многие актрисы мечтают сыграть Маргариту. Но в новой экранизации бессмертного произведения Булгакова посчастливилось сняться Юлии Снигирь. Она играла музу Мастера, а его костюм удачно примерил на себя муж Юли Евгений Цыганов. Вроде бы счастье! Но так ли уж легко было актрисе сниматься с любимым человеком, да еще и в интимных сценах?
«Знаю такие случаи: режиссер подговорил актера раздеть актрису в кадре, а она об этом не знала, —рассказала Юлия. — Я с таким не сталкивалась... То, что касается обнажения, для меня это сложно. Я очень это тяжело переношу».
Роль Маргариты была для Юли очень важной. «Меня утвердили на эту роль, когда я снималась с Женей Добровольской, и мы с ней очень много говорили. Женя вообще умеет быть коучем. Она мне подсказала такой момент. Помните героиню в фильме „Бойцовский клуб“ — Марла ее, по-моему, зовут? Отсюда взялась сигарета у „Маргариты“ и солнечные очки».
А вот как ответила Юля на вопрос студентки о съемках интимных сцен:
«Открою страшную тайну сейчас: актер во время эротических сцен редко испытывает сексуальное возбуждение. Потому что вокруг 50 человек, звучит: „Камера, мотор!“, тебе камеру куда-то тычут, тут у тебя свет... Бывает, даже снимают сцены так: если ракурс сверху, оператор двигает актера, камеру... Это такие технические вещи, что в этот момент что-то там себе фантазировать... Это вообще не про это! Единственное, есть момент неловкости — так странно: это же типа мой муж. Но это в принципе странно. Даже если это не муж».
Актриса также призналась, что она интроверт и достаточно стеснительный человек.
«Я не такая бесстрашная — вышла в большой зал, и вот!.. Я чувствую эту энергию, безусловно, она прекрасная. Но стеснительность все равно присутствует. Мне сложно. У меня нет ощущения кайфа: вот она — я, актриса, даю интервью! Хочу, чтобы меня было много! Во мне этого нет... Мы думаем, актер — такой человек, экстраверт. На самом деле это часто не так. Ты перед камерой можешь делать то, что ты не мог бы в жизни. И можешь открываться гораздо больше...»